Eng Rus Ukr  
Новости

2015 год в цифрах
2015 год был успешным годом, особенно в плане редактирования.
далее...

Отсутствие новостей – это хорошая новость
На данный момент новостей у меня нет, главным образом потому, что я загружен работой.
далее...

Выполнена программа международной сертификации переводчиков
Я выполнил программу международной сертификации переводчиков ProZ Certified PRO за англо-русский перевод
далее...

 
Процесс

Думаю, вам интересно узнать больше о процедуре перевода, а также о процедуре корректуры и процедуре редактирования. У разных бюро переводов и переводчиков-фрилансеров процесс перевода протекает по-разному. Я расскажу вам о моей процедуре перевода, она состоит из нескольких этапов.

Обсуждение проекта

Этот этап включает в себя подробное описание будущего проекта. Клиент предоставляет мне следующую информацию: язык оригинала и язык перевода (англо-русский перевод, англо-украинский перевод и так далее), исходный и выходной формат, количество слов, желательная дата завершения, дополнительные материалы или память переводов, это будет незаменимой помощью в переводе. Если я работаю с клиентом впервые, мы обсуждаем с ним порядок оплаты (способы оплаты, сроки оплаты, валюту и т. д.). Если у меня возникают вопросы, я стараюсь получить как можно больше информации. Клиенты тоже могут задавать вопросы. По возможности я прошу прислать мне исходный текст для просмотра.

Заказ на поставку

После обсуждения всех нюансов я прошу заказчика выслать мне PO (заказ на поставку) в произвольной форме. Но этот документ должен содержать следующую информацию: номер проекта, дата отправки, срок выполнения, общая сумма к оплате, способ оплаты, сроки оплаты, контактная информация клиента.

Непосредственно перевод

После получения заказа на перевод в форме PO я начинаю работать над проектом. Сначала я выбираю переводческие инструменты и прочее ПО, которое буду использовать (если нет четких пожеланий со стороны клиента). Это может быть SDL Trados Studio, memoQ или что-то еще. Таким образом, перевод будет выглядеть точно так же, как оригинал. Если нужно, я провожу исследование, чтобы получить больше информации по теме, выбрать соответствующую лексику и т. д. И после этого я перевожу текст, учитывая всю полученную информацию.

Корректура/редактирование

Процесс корректуры/редактирования является очень важной частью моего контроля качества. После перевода я приступаю к тщательной вычитке. Я вычитываю переведенный текст и корректирую его так, чтобы он читался максимально естественно на языке перевода. Кроме прочего, при вычитке своего перевода я проверяю текст на наличие опечаток и ошибок в словах, которые иногда случаются. И только после того, как я понимаю, что выходной текст идеален, перевод считается готовым.

Отправка

Обычно я отправляю готовый перевод вместе со счетом-фактурой, который включает в себя всю необходимую для оплаты информацию. Я всегда прошу своих клиентов подтверждать получение готового проекта и счета.  Если я не получаю подтверждения, я отправляю запрос еще раз. Я хочу быть уверенным в том, что файлы благополучно доставлены в срок. В течение 7 дней с момента доставки готового перевода клиент может прислать мне претензии по поводу качества перевода. В случае если заказчик обоснованно посчитает качество перевода ненадлежащим, я готов компенсировать до 100% стоимости заказа. На самом деле, за мою переводческую карьеру таких случаев еще не было.

Оплата

В течение оговоренного периода времени клиент оплачивает счет. Мы виртуально жмем друг другу руки и обещаем сотрудничать в дальнейшем.

Eng Rus Ukr  
News

2015 In Figures
The year 2015 was a successful year, especially in terms of editing.
more...

No News Is Good News
I have no news so far, mainly because I'm pretty busy with projects.
more...

Program Of International Certification Of Translators Is Carried Out
I have carried out the program of international certification of translators – ProZ Certified PRO for English to Russian translation
more...

 
Process

I guess you’d like to know more about translation procedure, as well as proofreading procedure and editing procedure. Different translation agencies and freelance translators manage the translation process in different ways. Let me tell you about my procedure of translation that consists of several stages:

Project Discussion

This stage includes the detailed description of the future project. A client provides me with the following information: source and target languages (English to Russian translation, English to Ukrainian translation, and so on), source and target formats, wordcount, desirable date of delivery, any additional materials or translation memory that could help for proper translation. If I work with a client for the first time, I discuss payment policy with him (methods of payment, payment terms, currency, etc.). If I have any questions, I try to get as much information as possible. Clients are also welcomed to ask questions. If possible, I ask for a preview of the source text.

Purchase Order

When all the nuances are discussed and understood, I request a client to send me a PO (purchase order) prepared in any form. But the PO should contain the following information: project number, date of delivery, deadline, total payable amount, method of payment, terms of payment, client’s contact information.

Translation

After I get the translation order in the form of PO, I start working on the project. First of all I decide which CAT tools – and other software – I should use (if there are no strict recommendations from the client). This may be SDL Trados Studio, memoQ, or something else. Thus, the target text will look like the source text. If needed, I conduct a little research in order to get more information about the subject area, glossary, etc. Afterward, I translate the text taking into consideration all the information I’ve received.

Proofreading/Editing

The proofreading /editing process is a very important part of my quality control. The translation is followed by thorough reading. I read the translated text and correct it so that it could flow better and more naturally with respect to the target language. Also, when I proofread my translation I check for various typos and misspellings that sometimes may happen. And only when I understand that the target text is perfect, the translation is considered to be ready.

Delivery

Usually I deliver the ready translation along with my invoice which includes all the information needed for payment. I always recommend my clients to confirm receipt of the ready project and invoice. If I don‘t get any confirmation, I will send this request once again. I want to be sure that the files are safely received by the deadline. Within seven days following delivery of the ready translation a client may send me his/her reclamation concerning quality of my translation. In the event that a client reasonably considers the quality of my translation to be improper, I am ready to reimburse a portion up to 100% of the project value. (Actually, I’ve never had such a situation during my translation activity.)

Payment

Within agreed period of time the client pays as per invoice. We virtually shake hands and promise each other to cooperate in the future.