Eng Rus Ukr  
Новости

2015 год в цифрах
2015 год был успешным годом, особенно в плане редактирования.
далее...

Отсутствие новостей – это хорошая новость
На данный момент новостей у меня нет, главным образом потому, что я загружен работой.
далее...

Выполнена программа международной сертификации переводчиков
Я выполнил программу международной сертификации переводчиков ProZ Certified PRO за англо-русский перевод
далее...

 
Обо мне

english russian ukrainian translationМеня зовут Дмитрий Гайдук. Я переводчик.

Я действительно являюсь билингвом. Мои родные языки – русский и украинский, как и у многих жителей Украины старше 25 лет. Дело в том, что при Советском Союзе многие украинцы жили в двуязычной среде, кроме национального языка (украинского) использовался русский язык как государственный язык СССР. Степень использования украинского или русского языка варьировалась в зависимости от региона, тем не менее многие украинцы владеют обоими языками на уровне родного.

english russian ukrainian translationНо начнем с самого начала. В январе 1980 года родился мальчик, которого назвали Дмитрий. По наследству он получил фамилию Гайдук. Как вы уже догадались, этим мальчиком был я. Вообще-то по-английски я свою фамилию пишу как Highduke, а по-русски и по-украински – Гайдук. Расскажу пару слов о своей фамилии. Несколько веков назад славяне и венгры этим словом называли партизан, повстанцев и прочий свободолюбивый народ. Вот что говорит о гайдуках Wikipedia:

english russian ukrainian translationВ балканской фольклорной традиции словом «hajduk» («hajduci» или «haiduci» во множественном числе) называли идеализированную личность героя, который грабит и борется против турецких поработителей. Этих людей сравнивали с английским Робином Гудом и его веселой ватагой, которые отбирали у богатых и отдавали бедным, участвуя в небольшой партизанской войне против нечестных властей.

Культурное влияние

english russian ukrainian translationХорватская футбольная команда «HNK Hajduk Split»; сербские футбольные команды «Hajduk Kula», «FK Hajduk Beograd», «FK Hajduk Veljko» и «Hajduk Lion»; македонская футбольная команда «FK Hajduk – Vratnica»; румынская группа «Taraful Haiducilor», музыкальный поп-проект «Haiducii» и римская музыкальная труппа «Taraful Haiducilor» названы от слова «hajduci» (гайдуки). Фамилии художественного персонажа Джорджа Вашингтона Хайдука (George Washington Hayduke), придуманного Эдвардом Эбби, актрисы Стейси Хайдук (Stacy Haiduk), защитника сборной США по футболу Фрэнки Хейдука (Frankie Hejduk) и Милана Хейдука (Milan Hejduk), игрока NHL, также произошли от этого слова.

Термин "haiduci" использовался румынским движением сопротивления Haiducii Muscelului, с 1947 по 1959 год, они противостояли советской оккупации и коммунистическому правительству.

english russian ukrainian translationВ детстве я хотел стать учителем, устным переводчиком и космонавтом. Это еще одна особенность того времени – 80% советских детей хотели быть космонавтами, как Юрий Гагарин. Что касается профессии переводчика, в детстве она меня притягивала, но в то же время пугала. Я совершенно не мог представить себе, что делать переводчику, если он не знает какого-то иностранного слова.

Впрочем, это не мешало мне увлекаться иностранными (а также родными) языками и литературой. В 1997 году я поступил в Днепропетровский национальный университет, который входит в пятерку лучших украинских вузов. Конечно же, я учился по специальности «Английский язык и литература». В 2001 году я получил диплом бакалавра, а в 2002 году – диплом специалиста (увидеть мои дипломы можно на странице Файлы).

english russian ukrainian translationЕще в период обучения в университете я начал работать по специальности. Сначала переводил случайные тексты и иногда баптистские проповеди по 2 доллара в час. После окончания университета я занялся письменными переводами всерьез.

В данный момент я являюсь переводчиком-фрилансером, работаю в следующих парах:

английский – русский;
английский – украинский.

Я предлагаю такие языковые услуги, как перевод, локализация, редактирование, корректура, оценка перевода и срочный перевод. Работаю с европейскими и американскими прямыми заказчиками и бюро переводов. Без ложной скромности скажу, что за время работы я выполнил множество проектов для различных всемирно известных компаний. А чтобы получить более полное представление о моем опыте, зайдите на страницу Портфолио и Отзывы.

Eng Rus Ukr  
News

2015 In Figures
The year 2015 was a successful year, especially in terms of editing.
more...

No News Is Good News
I have no news so far, mainly because I'm pretty busy with projects.
more...

Program Of International Certification Of Translators Is Carried Out
I have carried out the program of international certification of translators – ProZ Certified PRO for English to Russian translation
more...

 
About Me

english russian ukrainian translationMy name is Dmitrie Highduke. I’m a translator.

I’m really bilingual. My native languages are Russian and Ukrainian, these languages are native for many Ukrainians aged 25 and older. The reason is that many Ukrainians lived in the bilingual environment of the Soviet Union. The Russian language was used as the official language of the USSR along with the vernacular language (Ukrainian). The Ukrainian and Russian language usage differed depending on specific region; however, many Ukrainians speak both languages as native ones.

But let’s start from the very beginning. In January 1980, a boy was born named Dmitrie. The last name he inherited was Haiduk. You may guess that this boy was me. As a matter of fact, in English I spell my last name as Highduke, and in Russian and Ukrainian it is spelled as Гайдук. Let me tell you a couple of words about my last name. Some centuries ago the Slavs and Hungarians used this word to denote guerilla warriors, rebels, and other lovers of liberty. Here’s what Wikipedia tells about haiduks:

english russian ukrainian translationIn Balkan folkloric tradition, the hajduk (hajduci or haiduci in the plural) is a romanticised hero figure who steals from, and leads his fighters into battle against, the Ottoman oppressors. They are comparable to the English legend of Robin Hood and his merry men, who stole from the rich and gave to the poor, while participating in a small guerrilla war against an unjust authority.


Cultural influence

english russian ukrainian translationThe Croatian football team HNK Hajduk Split; Serbian football teams Hajduk Kula, FK Hajduk Beograd, FK Hajduk Veljko and Hajduk Lion; the Macedonian football team FK Hajduk - Vratnica; the Romanian band Taraful Haiducilor, pop-music project Haiducii, and Roma musical troupe Taraful Haiducilor are all named after the hajduci. The surnames of the fictional character George Washington Hayduke, invented by Edward Abbey, actress Stacy Haiduk, US National soccer team defender Frankie Hejduk and Milan Hejduk, an NHL hockey player are likewise derived from this word.

The term "haiduci" was used by the Romanian resistance movement Haiducii Muscelului, between 1947 and 1959, which opposed the Soviet occupation and the Communist government.

english russian ukrainian translationAs a child, I wanted to work as a teacher, interpreter and cosmonaut. This is another feature of that time – 80% of Soviet children wanted to become cosmonauts, like Yuri Gagarin. As for the profession of interpreter, in my boyhood days it attracted me, but it frightened me at the same time. I just had no idea what an interpreter should do if he doesn’t know a particular foreign word.

Undeterred, I still took a great interest in foreign (as well as native) languages and literature. In 1997 I entered Dnepropetrovsk National University, which is in the top five Ukrainian institutes and universities. My specialty was “English Language and Literature”. In 2001 I acquired a BA, and in 2002 I acquired an MA (you can find my diplomas on the Downloads page).

english russian ukrainian translationI started working in this specialty while I was still a student. At first I was translating casual texts and sometimes Baptist sermons for two dollars per hour. After graduation I got started on my translation work.

At the moment I am a freelance translator, working in the following language pairs:

English – Russian;
English – Ukrainian.

I offer such language services as translation, localization, editing, proofreading, translation evaluation, and urgent translation. I work with European, Asian and American direct customers and translation agencies. I must say without false, that during this time I’ve completed a lot of projects for various world-renowned companies. To get a fuller appreciation of my experience, please visit my Portfolio and Testimonials pages.